Главная » Статьи » Мои статьи

Отчет с Moscow Doom Festival
Moscow Doom Festival

Предвижу кривые ухмылки брутальных и потому, наверное, самых умных волосатых и/или бородатых "труЪ"-дядек в косухах: прям такая офигительная атмосфера – музыка на три аккорда, "два притопа-три прихлопа", слов с гулькин нос, выйдешь покурить на 10 минут и ровным счетом ничего не потеряешь. Что здесь ответить? Да ничего. Cuique suum – каждому свое. Кто-то слушает только драйвовую музыку, "чтоб кач пёр", кто-то выделяет в музыке мелодизм, кто-то предпочитает и вслушивается в гитарные риффы, кому-то еще важен при этом смысл в словах, кто-то принимает мелодию с текстами и ищет во всем этом гармонию, кому-то вообще важна лишь навеваемая атмосфера и наплевать на все остальное. Соответственно, по Сеньке и шапка. Для меня, познавшего дум со времен Black Sabbath, Candlemass и Count Raven, всегда было делом первоочередной важности слушать музыку, впитывая и пропуская ее через себя, проникаясь, таким образом, ее атмосферой. Для этого немного надо: комнатка четыре на четыре метра, удобное кресло, сносная аппаратура и, пожалуй, толерантные соседи (хотя "слушать музыку" совсем не значит "слушать ее очень громко"). Зацепило, что называется, по прослушивании – значит, то, что надо. Не зацепило – отложим на потом, если стиль не думовый, и в помойку, если наоборот. Почему? Потому что на дум можно настроиться всегда (достаточно, например, посмотреть по телевизору новости, криминальную хронику или дециметровые каналы). Раз не цепляет в первый раз – значит, не зацепит и в последующие. Можно, конечно, попытаться убедить себя в том, что раз коллектив известный, значит, сам чего-то не понимаешь, но это глупо.

Вернемся к фестивалю. К моменту завершения выступления Comatose Vigil публика в зале напоминала что-то среднее между зомбиками, соляными столбами и похоронной процессией. Финальный кавер-трек у группы отыграть не получилось, поскольку из графика они вылезли довольно прилично, минут на 20. Вокалист А.К., правда, пытался, было, протолкнуть "новый кавер" в массы, но клавишник на правах организатора фестиваля забастовал и ушел, вызвав легкий недовольный и недоуменный гул. Остальным участникам коллектива ничего не оставалось, как извиниться, попрощаться, сорвать неплохие аплодисменты и восторженные крики и удалиться.

Наступает время следующей команды, и на сцену выходят Worship – достаточно известный немецкий коллектив с 12-летним стажем, впервые посетивший Москву и, по-моему, Россию тоже. Настроились они без лишних проволочек и стали выдавать на-гора среднетемповый тягучий атмосферный дум с перемежающимися гроуловыми и чистыми вокальными партиями. Публика, еще отходящая после Comatose Vigil, поначалу принимала музыку несколько вяло. Скорее всего, это было связано с тем, что треки, насколько мне удалось различить, исполнялись с последних работ Worship, за исключением последнего, отдельно объявленного вокалистом, во время которого люди и зашевелились. В целом, выступление немцев прошло достойно, обиженным и обделенным никто не остался.

После своеобразного отдыха, устроенного Worship (мои уши, правда, были иного мнения), пришел черед, пожалуй, одного из самых культовых, атмосферных и одиозных doom-metal-коллективов – британцев Esoteric. Как и немцы, эти ребята впервые у нас в гостях. Сразу стало видно, что вот их-то ждали давно, вот на них-то, наряду с Worship, Swallow The Sun, в основном, и пришли. Нисколько не умаляя несомненных достоинств остальных команд, хочется заметить, что мы, русские – все-таки довольно устойчивые символисты. Мы можем бесконечно долго рассуждать на темы засилья на тяжелой сцене старых команд, якобы уже давно морально и физически устаревших и занимающихся самоплагиатом, нехватки молодого, свежего, искрометного воздуха, новых идей, течений и т.д. и т.п., но стоит появиться пресс-релизу о грядущем концертном выступлении культа вроде Metallica, Dimmu Borgir, Crematory, Moonspell или Slayer, да еще и с программой "The best of…", как нигилистские и инновационные настроения в духе тургеневского Базарова вмиг куда-то улетучиваются, народ резво расхватывает билеты и с радостным верещанием мчится на концерт, радуясь "осточертевшей старой хренотени" до поросячьего визга. Вот и в данном случае, как только вышел Esoteric, в зале раздалась настолько однозначная восторженная реакция, что сразу стало ясно, кто в доме хозяин. "Хозяева", надо сказать, не подкачали. Начался такой мозговой холокост, армаггеддон и апокалипсис в одном флаконе, что порой приходилось всерьез опасаться за слух и мозг. Драйв (да-да, и у funeral doom, оказывается, может быть драйв), был такой, что на одном месте не устоишь; ощущения же от звука и создаваемой им атмосферы были просто неописуемыми. Если Comatose Vigil ме-едленно так брали за душу ледяными липкими трупными руками, то Esoteric закутывали слушателя в плотную пелену и били изо всех сил и со всех сторон здоровенными молотами по голове, одновременно и беспрестанно пробуривая каналы к головному мозгу. Максимум минут через десять голова совершенно отказывается адекватно воспринимать происходящее, а все тело погружается в какой-то зверский психоделический транс, раскачиваясь в такт музыке. Звук был настолько громкий, насыщенный, жесткий и плотный, а ритм – настолько мощный, что вышибались абсолютно все мысли из головы, заполняя всю нутрянку целиком. Уши заложило еще минут через десять, а некоторое время спустя окончательно и бесповоротно куда-то вынесло мозг. Напрочь. Что происходило в последующие полчаса, вспоминается с огромным трудом (кроме музыки, естественно). Но это было нечто! Просто нечто!

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (27.10.2018)
Просмотров: 16 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

О туре 2010 года.


Copyright MyCorp © 2018