Главная » Статьи » Мои статьи

Московский рок фестиваль Gorefest

Московский рок фестиваль Gorefest

Выступлению Горфеста предшествовал разогрев - российская команда Manic Deppression. Ничего плохого про ни сказать не могу, но и восторгаться ими тоже нет резона. Ребята играют классический thrash образца конца 80-х - начала 90-х годов прошлого столетия. Давненько я такого уже не слышал, ни в “Точке”, ни где-либо еще. Прослушав первую пару песен, я ударился в ностальгию - действительно, практически перенесся в далекие времена, когда Sepultura была любимой группой, а мир тяжелой музыки бурно и уверенно завоевывал мой хромой мозг. Сепультуровский "Arise", чуток Slayer'а - именно такие вещи навязчиво лезли в голову при прослушивании Manic Deppression. Их состав был весьма классическим – ударные, бас и две гитары, причем на одной из них играл вокалист, слегка перегруженным, но, тем не менее, приятным на слух, голосом выкрикивающий заводные речитативы. Порадовала общая сыгранность группы - хорошая, уверенная ритм секция, хорошие риффы, в общем, группа хороша настолько, насколько вы любите хороший трэш, но главный минус – это, конечно же, откровенная вторичность. Сыграв напоследок драйвовую, позитивную, почти что рок-н-ролльную вещь, Manic Deppression, оставив благоприятное впечатление, покинули сцену под бурные аплодисменты слушателей.

Московский рок фестиваль Gorefest

Через 10 минут к микрофону подошел человек из персонала “Точки” и сообщил, что "Горефест" готовятся к выходу, но просили сегодня обойтись без стэйдждайвинга, даже под угрозой срыва концерта. После этого на сцену напустили огромное количество дыма и потушили свет, в темноте показались фигуры музыкантов, подключающихся к комбикам и осваивающих место своего дальнейшего пребывания. Врубилась стена шума, настраивающая на дальнейшее жестокое продолжение, которое незамедлительно последовало после того, как Ян Крис, вокалист и басист в одном лице, в дыму встал у микрофона и выжидающе поднял правую руку. Включился свет, стена тяжеленного звука сразу снесла крышу напрочь, заставив поначалу даже чуть вжать голову в плечи. Звук был очень громким, раза в полтора точно громче, чем на разогреве, и в то же время идеально отстроенным, отлично слышно было каждую деталь. Вообще, в “Точке” качество звука раз на раз не приходится, но в этот раз оно приятно удивило, прямо-таки кровавый бальзам на уши. Также свет был на уровне - очень хорошее световое шоу, в плане продуманности, видимо, у них был "свой" человек за пультом.

Итак, главный фарш начался. Народ к этому времени сконцентрировался ближе к сцене, создав иллюзию аншлага. Поражал не столько сам звук, сколько музыкальная мощь самой группы. Дробительные ударные в буквальном смысле заставляли мозг в ритм ударяться о челюсть. Слева и справа сцены позиционировались два гитариста. Один с длинным хаером (естественно, грех таким не потрясти) стоял у микрофона и время от времени наклонялся к нему, чтобы издать ужасающий, продирающий до костей, скримовый вопль, который сразу же накладывался эхом. С правой же стороны гитарист с неким подобием дрэдов на голове выдавал время от времени свои виртуозные соло, которые, ему в похвалу, содержали не так уж много хроматического хаоса, которым обычно дэтстеры переполняют свои редкие соло. Оба гитариста давили на мозг своими сверхтяжелыми, размеренными и качовыми риффами, в которых отлично слышно было каждую ноту. В центре вокалист-басист отвечал за низкие частоты, его бас-гитара ассоциировалась не иначе как с танком, этот тандем с гитарами разительно отличался от звучания какой-нибудь брутал-дэт-команды, где со сцены валится сплошное мясо - здесь все было четко, понятно, эффектно и, что главнее, музыкально. Отдельно стоит сказать про гроул Яна Криса. Сомневаюсь, что в мире есть более мощные звериные глотки, нежели у него. Настоящий низкий рев, от которого я получил настоящее удовольствие. Такие вещи смотрятся очень красиво, а вкупе с наложением эха и вовсе чудовищно. Был очень эффектный момент, когда он представлял следующую песню повторяющейся фразой “YOU COULD MAKE ME KILL YOU” со все возрастающей интонацией, действительно здорово. Сама музыка выходит за пределы просто дэта - в гитарных риффах можно было услышать даже блюзовые оттенки. Все это идет в огромный плюс Gorefest'у.


Несмотря на то, что перед началом было предупреждение о недопустимости стэйдждайвинга, некоторые упрямые или, скорей всего, просто тупые личности, все же лезли на сцену или делали попытки это сделать, но сразу же сбрасывались секьюрити обратно в зал. Особенно преуспел в этом чувак с первого ряда, которого все же оба охранника затащили за комбики и стали что-то “втирать” ему. Видимо, главной его целью было подарить что-то группе, но пребывание на сцене явно доставляло ему удовольствие. Сам Ян Крис между песнями сказал, что, мол, давайте не будем лезть на сцену, она не такая уж и большая. Такой расклад событий порадовал - устаешь все время глядеть на сцену, по которой гуляют все, кому не лень, а у Gorefest'а в этом плане был порядок. Стабильность на сцене не провоцировала слэм в самом зале, поэтому его было очень мало, люди больше слушали и трясли волосами.

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (14.07.2018)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

О туре 2010 года.


Copyright MyCorp © 2018