Главная » Статьи » Мои статьи

Группа Терион в Киеве

Группа Терион в Киеве

Группа Терион в Киеве

Шведы в количестве 11 человек прилетели в Киев поздно ночью 30 ноября. На следующий день группа прямиком отправилась на концертную площадку в уже хорошо знакомый всем любителям тяжёлой музыки ЦКМ “НАУ”. Саундчек группа начала довольно поздно, около 17:00 часов дня, хотя, конечно же, к тому времени на сцене уже вовсю работали техники и звукорежиссёр команды (он же тур-менеджер). В отличие от первого раза, когда зал оккупировали коммунисты и не хотели его покидать до 15:00 часов, вследствие чего всё началось с большой задержкой, на этот раз всё шло точно по расписанию, и саундчек у группы не занял много времени. Как и в случае с PAIN, в этот раз организаторы также не решили устраивать пресс-конференцию, соответственно и напрягов было меньше как для них, так и для группы. Не знаю, правильно это или нет, но как по мне, хотя бы коротенькая “прессуха” никому бы не помешала.

Удивительно, но, как и два года назад, в свой первый приезд в Киев, музыканты вышли на сцену ровно в 19:30, прямо мистика какая-то, ведь как в этот, так и в прошлый раз время начала концерта было совсем другое. По традиции журналистам разрешили фотографировать музыкантов только в течение первых трёх песен без применения вспышки. Непосредственно у сцены не разрешалось никому стоять, даже опираться на железные перила, отделяющие сцену, было категорически запрещено, что было для меня не совсем понятно. Что касается декораций на сцене, то их и вовсе не было. Даже обыкновенный задник отсутствовал, как ни странно. По обе стороны барабанной установки стояли только два помоста для вокалистов, которые были загорожены железными прутьями, а рядом с ними стояли свечи, которые горели на протяжении всего шоу.

Первые аккорды “Der Mitternachtlowe” с последнего альбома “Gothic Kabbalah” тут же взрывают зал. Всего на сцене присутствовало восемь человек: гитаристы Кристофер Йонссон и Кристиан Ниеманн, басист Йохан Ниеманн, барабанщик Петтер Карлссон и четыре солирующих вокалиста в лице Сноуи Шоу, Томаса Викстрома, Катарины Лильи и Лори Льюис. Из основного состава лица были все знакомые за исключением новых вокалистов. Как известно, Матс Левен и вокалистка Карин - знакомые всем по прошлому концерту - в группе больше не поют, и хор на сцене теперь у THERION полностью отсутствует. Все, кто был в 2005 году на их концерте, могли сравнить старый и новый THERION соответственно. Сегодняшний THERION - выглядит иначе, чем раньше - это факт. Причин на это несколько: Кристофер больше не поёт в группе, в сет-лист больше не входят старые песни, новые люди в составе (что касается вокалистов), а также отсутствие хора. Ну и самое главное, неоднозначно принятый фэнами последний альбом команды, на котором THERION немного отошли от привычного уже всем симфонического металла, чем вызвали бурю негодования и недоумения у всех своих поклонников.

Сет-лист в тот вечер был сделан с упором на последний релиз “Gothic Kabbalah”, откуда прозвучали: “Der Mitternachtlowe”, “The Falling Stone”, “The Perennial Sophia”, “Son of the Staves of Time”, “Tuna 1613”. Хотя изначально было заявлено, что этот киевский концерт будет входить в число юбилейных шоу, посвященных двадцатилетию группы, и THERION сыграет на нём полностью свой культовый альбом “Theli”. Однако к сожаленью этого не произошло. Сказать, что многие были расстроены таким положением вещей - не сказать ничего. Конечно же, более старые вещи вроде “Rise of Sodom and Gomorrah”, “Wine of Aluqah”, “Deggial”, “Lemuria”, “The Blood of Kingu” и “Son of the Sun” - немного спасли ситуацию, но в целом многие присутствующие на концерте сошлись во мнении, что в прошлый раз THERION выглядел намного круче. Тогда ведь был подобран получше и сет-лист, который даже включал песни с таких старых альбомов, как “Symphony Masses - Ho Drakon Ho Megas” и “Lepaca Kliffoth”, да и вокалисты на сцене были совсем другие. Не могу сказать, что новые солирующие вокалисты поют плохо, нет, только подача со сцены у них совсем другая, чем у того же Матса Левена и Карин.

Сноуи Шоу предстал в тот вечер с абсолютно идиотской причёской и в каких-то нелепых меховых одеяниях, прямо гот какой-то с демонической улыбкой. Честно говоря, пару песен он запорол своими криками, там, где это совсем не было нужно делать. Хотя вокальные данные у него, конечно, на высоте, тут не отнять, ни прибавить. Про Томаса Викстрома не могу сказать ничего плохого – оперный вокал у него на высоте, не зря ведь в своё время он отметился на альбоме CANDLEMASS “Chapter VI". Правда, как и в случае со Сноуи, у меня на протяжении всего шоу вызывал улыбку сценический прикид Томаса. Мало того, что Томас накрасил своё лицо, так на нём ещё был какой-то нелепый короткий плащ и обтягивающие штаны. Катарина Лилья и Лори Льюис предстали в тот вечер в красивых вечерних платьях, и улыбка с их лиц не сходила целый вечер. Про их вокальные данные не берусь судить слишком много, ибо на протяжении сета у них нередко пропадал вокал. Вообще, в течение шоу на сцене царило некое веселье, например, Сноуи все норовил поцеловать Катарину и задрать её платье, а Катарина и Лори то и дело строили друг другу смешные гримасы и кривлялись.

В середине сета последовало барабанное шоу, причём с участием Сноуи Шоу и Томаса Викстрома. Для этого на сцену были поставлены два отдельных барабана, по которым Сноуи и Томас долбили, как дятлы. Это было бы интересно смотреть, если бы в январе этого года такую же фишку с барабанами не проделали немцы DIE APOKALYPTISCHEN REITER на своём концерте в Киеве. Ну, вы понимаете, о чём я…

Наиболее ярким моментом вечера стало исполнение композиции “Rise of Sodom and Gomorrah” с альбома “Vovin”. Когда началось вступление этой песни, Сноуи попросил всех в зале приготовиться прыгать, и когда в дело вступили гитары, народ начал скакать, как сумасшедший. Не отставали и Сноуи с Томасом, которые также подпрыгивали на сцене, еще больше подзадоривая фэнов. А вот композицию “Son of the Sun”, которую я так долго ждал, все вокалисты запороли, этот их хор в начале песни был вообще не в тему.

Но самое интересное началось в конце, когда на первый бис THERION исполнили подряд сразу четыре композиции со своего революционного альбома “Theli”. Сначала была сыграна до боли знакомая “Cults of the Shadows”, которая резко без пауз перешла в “To Mega Therion”, далее последовала не звучавшая в прошлый раз вещь “Nightside of Eden”, а следом за ней инструментальная композиция “Grande Finale/Postludium”. Музыканты, откланявшись публике, ушли за кулисы и скрылись в своей гримёрке. Спустя несколько секунд они вышли на второй бис и напоследок преподнесли кавер “Thor” авторства MANOWAR, который THERION уже давно не играли живьём. Лично меня такая концовка шоу, которое продолжалось целых два часа, очень порадовала.

После окончания концерта, музыканты вышли из гримёрки, и те, кто остался ждать группу возле сцены, получили заветные автографы и сфотографировались с музыкантами. Честно говоря, это был первый раз, когда журналистам на концертах Global Promotion разрешили пообщаться с группой после концерта. По радостным лицам музыкантов, было ясно, что выступление в Киеве им очень понравилось.

Конечно, можно долго уповать, почему вместо обещанного специального сета, была исполнена обычная концертная программа, и почему и в этот раз не были сыграны такие хиты как “In Remembrance”, “Black Fairy”, “Birth of Venus Illegitima”, “The Crowning of Atlantis”, “Typhon” наконец... Но в целом, я лично ещё раз убедился, что группе THERION на сцене просто нет равных, что бы там другая команда ни играла.

Тянет ли это событие на концерт года? Не знаю, но то, что шоу с участием THERION будет в первой тройке лучших концертов, которые проходили на Украине в этом году, это наверняка. И даже если THERION приедут ещё раз в Киев, то это снова будут совершенно другие эмоции со своим особенным шармом и уникальной атмосферой...

 

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (14.07.2018)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

О туре 2010 года.


Copyright MyCorp © 2018