Главная » Статьи » Мои статьи

Фестиваль Black Firday в Питере

Фестиваль Black Firday в Питере

 

Фестиваль Black Firday в Питере

Появившись в зале “Арктики” около 17 часов, я застал самое начало выступления первой группы – Lunae Ortus. Это молодой местный sympho black metal коллектив, и, если я не ошибаюсь, это было всего их второе по счёту выступление после ночного премьерного концерта в “Орландине” чуть ранее в этом году. Что же, поклонников питерских BM групп можно поздравить: в небольшом числе команд, достойных их внимания, появилась еще одна. Lunae Ortus уже располагают неплохо отрепетированной полноценной программой (время их выступления – 17:05-17:43) и солидным составом участников: в группе играют аж шесть человек, включая свободного вокалиста и клавишницу. Сценический облик музыкантов, а также названия композиций, имеющие названия наподобие “Fall Of Heaven” и “Lord Of The Dark Horde”, способны убедить слушателя в том, что группа придерживается традиционной для black metal стилистики и, если хотите, идеологии. Названия композиций, впрочем, разобрать можно было с трудом, так как похожий на Мефистофеля вокалист говорил в перерывах между песнями весьма неразборчиво, а иногда и просто тихо. Слушатели в зале спокойно внимали музыке Lunae Ortus и мечтательно аплодировали после окончания каждой из исполняемых композиций. По этой причине вокалист после очередной порции аплодисментов напомнил пришедшим, что они находятся не в театре. Слушатели не замедлили с ответом, и один из них заявил: “Еще слишком мало выпито!” Фронтмен группы не дал поставить себя в тупик и продолжил диалог словами: “Так пейте больше!” Что же до музыки LO, то здесь можно провести параллели с творчеством Dimmu Borgir, ранними альбомами польской группы Asgaard, а также поздними записями еще одной польской команды – Darzamat. В некоторых моментах, особенно когда не играют или не слышны клавишные инструменты, Lunae Ortus могут напомнить даже Marduk. Замечу, что лидер-гитарист иногда выдавал вполне интересные соло, клавиши же исполняли роль музыкальной “подкладки”, однако их звук был выведен в зал слишком уж сильно. Вокалист коллектива, как уже было отмечено, запомнился своим внешним видом, а также имевшим иногда место чрезмерным жестикулированием, что, впрочем, было свойственно и другим участникам. Будем надеяться, что группа будет прогрессировать в будущем и займёт достойное место на питерской блэк металлической сцене.

Второй по счёту выступавшей командой был дуэт (!) Мелкор из Москвы (время их сета – 17:55-18:37), представивший true black metal материал. Об этой группе в её настоящем виде можно сказать немного: она включает в себя лишь двух человек (гитарист, выполняющий также функции вокалиста, и бас-гитарист) и играет вполне традиционный raw black metal старой школы без каких-либо отличительных особенностей. Лирика, равно как и само название дуэта, русскоязычная и довольно разборчивая, песни мало чем отличаются друг от друга. “Забитые” партии ударных, разумеется, не скрашивают впечатление от группы (два человека, как никак, формально уже могут называться таковой) и глубоко вторичного материала. Должен, однако, признать, что звук в зале участникам Мелкора совместно со звукоинженером удалось сделать достаточно плотным; в противном случае, воспринимать такой black metal даже вживую было бы весьма затруднительно. Сет группы, включавший, например, такой “боевик”, как “Под покровом чёрного знамени” (позволю себе не писать каждое слово в названии песни с большой буквы, да простят меня поклонники чёрного искусства), состоял из семи продолжительных композиций и длился чуть более сорока минут. Запомнилась одна интересная деталь в сценическом облике музыкантов: напульсник на правой руке бас-гитариста был украшен мехом: интересно, с какой целью это было сделано, и какое послание должно было в себе заключать? Несмотря на довольно противоречивую ситуацию, публика (которой в зале стало чуть больше в это время) приняла гостей из столицы достаточно тепло, хотя, вероятно, в таком отношении и содержалась изрядная доля снисхождения.

Закончив играть и попрощавшись, Мелкор уступили сцену группе Drauggard (они отыграли меньше остальных – 19:08-19:31). Эта формация из Нижнего Новгорода уже не первый раз давала концерт в нашем городе. Drauggard играет thrash/black metal с явным преобладанием именно трэшевой составляющей, и в ней всего три участника (включая свободного вокалиста и бас-гитариста). Эта группа, к сожалению, произвела еще меньшее впечатление, чем Мелкор, выступавшие до них. У нижегородцев также присутствовала драм-машина, но, в отличие от Мелкор (которые, зная важность этого, сумели настроить её как следует), “забитые” барабаны было плохо слышно как в зале, так, похоже, и самим музыкантам на сцене. Результатом стал неважно исполненный, непримечательный и однообразный материал, напомнивший худшие образцы творчества Suicidal Winds. Чрезвычайной энергичностью отличался вокалист, двигавшийся по сцене почти беспрерывно и изрядно мелькавший перед глазами. Группа Drauggard отыграла неудачно (что, думаю, не стало секретом и для самих музыкантов), не была принята слушателями и, очевидно, решила закончить своё выступление преждевременно, проведя на сцене немногим более двадцати минут.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (27.04.2018)
Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

О туре 2010 года.


Copyright MyCorp © 2018