Главная » Статьи » Мои статьи

Совместный концерт The Haunted и Ekromorf. Часть вторая

Совместный концерт The Haunted и Ekromorf. Часть вторая

Но вернемся к Ektomorf’y. Это команда практически исполнила мою давнюю мечту побывать на концерте коллектива, чьих записей до оного события я ни разу целиком не слышал и, следовательно, мог бы оценить их, что называется, “вслепую”. Почти получилось. Цыганского вида вокалист, проведший почти весь концерт с полуулыбкой на устах, достойно заводил зал, не забывая выдавать призывы больше акцентировать свое внимание на любви и терпимости друг к другу, нежели на немотивированной и бессмысленной агрессии, что было несколько забавно, ибо в представлении обывателя именно такая музыка, какую исполняет коллектив, и ассоциируется, в первую очередь, с агрессией и злобой. Он достойно справлялся с ролью дирижера той сотни человек, что бесились в первых рядах, показывая, что и как нужно делать под слова “Jump, jump” и одновременно с этим ухитряясь играть на гитаре.

концерт The Haunted и Ekromorf

Не отставал от него и гитарист, находившийся по левую руку, если смотреть из зала, с впечатляющими дредами, с еще более впечатляющими прыжками с поворотами и одновременной с этим игрой на том инструменте, что находился в руках. Остальные участники не отставали от двух заводил, хотя, признаться честно, несколько проигрывали им – разве может встать в один ряд пузо басиста, обтянутое майкой Heineken, с дрэдами гитариста, и тем более, его прыжками? Ну а музыка команды не нова – это добротный клон Soulfly и Sepultura, причем порой с настолько похожими гитарными риффами и мелодикой, что слова бразильцев поневоле всплывали в голове и почти идеально ложились на музыку венгров. Больших претензий, как и восторгов, высказывать в адрес Ektomorf не стоит – они честно нашли свою нишу, издаются на одном из топовых лейблов и хорошо проводят время в гастролях; их выступления заводные, но не больше, чем на час, ибо в противном случае они больше рискуют надоесть, чем еще больше ‘зажечь’ собравшихся.

Пауза между уходом со сцены венгров и приходом туда шведов растянулась на добрых сорок минут. За это время на оной долго и довольно нудно один из техников The Haunted настраивал гитару, раз за разом недовольно морщась от издаваемых им самим же звуков (естественно, звуков гитары). В последние десять минут к нему присоединился и ударник (напоминавший больше школьного учителя истории), который также не блистал особыми изысками, мимика его тоже была не столь активной – видать, со звуком ударных было все более или менее.

В 22-30 на сцену, к уже изрядно измученным ожиданием и всякими пенными напитками зрителям уверенно вышли шведы, и понеслось… Нет, не так – и ПОНЕСЛОСЬ! Чуть больше часа зубодробительного, скоростного и бескомпромиссного дэт-трэша, сметающего все на своем пути и не оставляющего ничего живого после себя – это было подобно ядерному взрыву, имя которому The Haunted. Никаких лишних барабанных соло, чрезмерных гитарных выкрутасов и полное отсутствие любого намека на клавишные сопли – только честный и не замутненный, первоклассный вариант той музыки, которая принесла славу At The Gates. Рассказывать про сыгранность шведов глупо – это то же самое, что объяснять водителю с 30-летним стажем, что нужно делать с рулем при заносе. Чувствуя друг друга на подсознательном уровне, The Haunted с одинаковой легкостью играли как более прямолинейные песни с ранних альбомов, так и сложные вещи с последнего диска “The Dead Eye”. Питер, без устали выдававший один номер за другим при поддержке своих коллег, в середине сэта вдруг разговорился, поблагодарил публику за прием и сказал, что ему нравится в Петербурге больше, чем в Москве (и не только потому, что ему понравился город, но и потому, что их тут лучше принимают), давая своей небольшой тирадой возможность остальным участникам слегка перевести дух. О его работе на сцене стоит сказать особо – постоянно перемещаясь с безумным взором, он, казалось, не упускает ни одного фаната из виду, и стоит только кому-то опустить руки, как он тут же в том же направлении взглядом заставляет не отлынивать и выражать эмоции в полном объеме. Взгляд этот не всегда со стороны казался нормальным, однако это не мешало строению воздушных энергетических мостов – кто знает, может, поэтому Питеру больше понравилось выступать на питерской площадке? Но далеко не всегда он смотрел за зрителями, порой, уходя в себя, он падал на сцену и начинал буквально биться в конвульсиях – ох, как в тот момент было жалко, что нельзя это снять на видео, собрать всех эмо/панков в нижнем баре и заставить смотреть на то, как нужно вести себя на сцене. Эффект вряд ли бы уступал знаменитой сцене из мультика про Маугли, когда щадящий нежную психику ребенка мудрый Каа начинал свои безумные танцы с бандерлогами…

Концерт пролетел на одном дыхании, он затмил все неурядицы, что были перед ним, затмил долгое ожидание и настройку самих хэдлайнеров – это было не важно, важно было то, как играли шведы. Может быть, кому-то показалось мало, но по мне такой сет идеален со всех сторон – он не успевает надоесть и не требует сверхчеловеческих усилий со стороны самих играющих… Жаль, что на действительно классно работающую на сцене группу собралось так мало людей, а омрачать рассказ подробностями, как периодически вылетал микрофон или гитара, как-то нет желания – что поделать, раз выпало счастье играть в новом зале “Орландины”…

Категория: Мои статьи | Добавил: defaultNick (23.04.2018)
Просмотров: 13 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

О туре 2010 года.


Copyright MyCorp © 2018