БИОГРАФИЯ JUDAS PRIEST
 

Раннее время
 
История Judas Priest неразрывно связана с именами двух её отцов-основателей — Кеннета Даунинга и Йана Хилла.Кеннет Даунинг родился 27 октября 1951 года в английском городке Уэст-Бромвич, расположенном к северу от г. Бирмингем. С детства увлёкшись игрой на гитаре, он черпал вдохновение из творчества Джимми Хендрикса, Джона Мэйола и Эрика Клэптона.  У знакомого Кеннета Йэна Хилла были похожие пристрастия, он готовился стать басистом, но молчал о своих музыкальных интересах. Лишь после смерти Хендрикса молодые музыканты в случайном разговоре выяснили, что у них есть общие интересы — музыка и Джимми Хендрикс. Они решили вместе создать музыкальный коллектив. Барабанщиком стал ещё один школьный приятель Джон Эллис, и вскоре трио «прогрессивного блюза», как они сами определили свой стиль, приступило к репетициям в старой школе, которую местный викарий превратил в репетиционную базу, сдавая группам классные комнаты за умеренную плату в 5 шиллингов в день.Состав Judas Priest в 1972 (с Крисом Кампбеллом)Группа Slade, к тому времени выпустившая уже несколько удачных пластинок, тоже приезжала туда репетировать. Школа называлась Holy Joe’s — «Святой Джо», и группа Кеннета и Хилла проводила в ней репетиции последующие полгода. После случайного посещения репетиций Аланом Аткинсом, который был довольно известным в местных кругах вокалистом, и его предложения присоединиться состав группы пополнился ещё одним участником. Аткинс был не только вокалистом, он хорошо играл на барабанах, гитаре, писал песни. Именно им и было предложено название группы «Judas Priest», которое вокалист позаимствовал у своей предыдущей группы, в свою очередь названой по имени персонажа из песни Боба Дилана «The Ballad Of Frankie Lee And Judas Priest» . Но бирмингемская Judas Priest, просуществовав всего несколько месяцев, распалась, потому что её гитарист покончил жизнь самоубийством. Этот коллектив был известен и Даунингу, поскольку он однажды проходил там прослушивание (правда, неудачное). С согласия остальных участников старой группы квартет получил название Judas Priest. Группа отметила свой день рождения первым концертом, который состоялся 16 марта 1971 в зале «Сент Джонз Холл» в городе Эссингтон. В зале было не более 70 человек, новички были хорошо приняты, что позволило группе в тот вечер заработать 6 фунтов стерлингов. После игры в Эссингтоне Judas Priest стали достаточно известными в местных рок-кругах. Однако участникам группы зарабатывать на жизнь игрой в клубах не удавалось. Идти же на обыкновенную работу не представлялось возможным, так как не оставалось бы времени на репетиции. Кеннет Даунинг, который давно порвал со своей семьёй, полтора года получал пособие по безработице, Йан Хилл изредка получал деньги от матери, а барабанщик Джон Эллис продолжал свою дневную работу. К октябрю 1971 года, когда Judas Priest стали давать больше концертов, ему пришлось выбирать между участием в группе и дневной работой. 6 октября 1971 Джон вышел на сцену в последний раз Ушедшего Джона Эллиса до конца года заменял Алан Мур, который потом ушёл в группу Sundance, и на смену ему в начале 1972 года пришёл музыкант Крис Кемпбелл. Состав Judas Priest на момент записи первого альбома. Слева направо: Даунинг, Хинч, Хэлфорд, Типтон, ХиллГруппа стала проводить концерты всё дальше от дома: в Ливерпуле, Манчестере и Лондоне. Однако первое выступление в столице разочаровало участников Judas Priest — они выступали в пабе перед довольно безразличной к року публикой. Проблема с деньгами оставалась, и ещё два участника группы — Алан Аткинс и Крис Кампбелл покинули Judas Priest. Оставшись вдвоём, гитарист Кей Кей Даунинг и басист Йан Хилл были вынуждены либо искать новых музыкантов, либо уходить из группы. У девушки Даунинга, Карол Хайлз, была подруга Сью Хэлфорд, за которой стал ухаживать басист Йан Хилл. Хилл и Даунинг рассказали о ситуации с группой, и Сью предложила на роль вокалиста своего брата Роберта Хэлфорда. В небольшой квартире на окраине Бирмингема Judas Priest встретились с Робом Хэлфордом. Во время встречи выяснилось, что у них общие музыкальные интересы и пристрастия. Когда речь зашла о барабанщике, Хэлфорд предложил Джона Хинча, с которым он играл в предыдущей своей группе Hiroshima. После этого разговора вскоре все четверо собрались в школе «Holy Joe» и стали репетировать. Впоследствии Кей Кей Даунинг признался, что захотел попробовать Хэлфорда в качестве вокалиста Judas Priest после того, как услышал, как тот при первой их встрече подпевал звучавшей по радио песне в исполнении американской певицы Дорис Дэй — звезды 50-х — 60-х. Также Даунинг выяснил, что Хэлфорд умеет играть на губной гармонике, что очень ценилось в блюзовых коллективах того времени.
 
Приход Роба Хэлфорда.
 
Таким образом, Роб Хэлфорд благодаря своей музыкальной подготовке стал новым вокалистом Judas Priest, и 1973 год группа провела в основном выступая в различных клубах Великобритании. Участники группы ездили на микроавтобусе, самостоятельно выгружали и устанавливали необходимое оборудование и разбирали его после концертов. Время между концертами Кей Кей Даунинг и Роберт Хэлфорд проводили в основном дома, записывая многочисленные кассеты со своими набросками и идеями. Зимой 1974 года группа впервые поехала на гастроли за границу — в Голландию. из-за суровых морозов и нехватки денег на гостиницу спать участникам приходилось в гастрольном автобусе. В конце марта Judas Priest отправились в Норвегию. Там группа получила известие, что небольшая звукозаписывающая фирма «Gull» желает заключить с Judas Priest контракт. Контракт был подписан в Лондоне 16 апреля 1974 года. Он давал группе возможность записать свою первую пластинку, однако, согласно его условиям, Judas Priest было необходимо найти второго гитариста. По мнению представителей «Gull», включение ещё одного гитариста в группу было бы удачным коммерческим ходом, так как почти все группы того времени имели стандартный состав из четырёх человек, и благодаря пятому участнику группы изменилась бы структура её композиций. Вторым гитаристом стал Гленн Типтон, который до прихода в Judas Priest играл в группе The Flying Hat Band, которая не имела менеджера, поэтому не давала концертов и не была особенно доходной. Гитарный дуэт Judas Priest стал новаторством в исполнении метала и был впоследствии скопирован многими группами. Фирма «Gull» наняла известного по тем временам продюсера Роджера Бэйна, который работал с Black Sabbath на заре их карьеры и который был известен в качестве продюсера тяжёлой музыки. Участники Judas Priest полностью доверились ему и его вкусам и записали свой первый альбом, названный Rocka Rolla. Он был выпущен 6 сентября 1974 года. Однако выпуск пластинки обернулся несколькими разочарованиями для Judas Priest. Записанному альбому не хватало энергетики, силы и тяжести, хотя во время записи звучание устраивало группу. Предполагалось, что при переносе ленты на прототип пластинки уровень громкости обрезали, чтобы он не выходил за рамки технических стандартов. Другим разочарование стало то, что на обложке альбома была изображена пробка от кока-колы, на которой выведено название альбома. По идее авторов этот ход должен был расширить слушательскую аудиторию альбома. В фирме «Gull» Judas Priest уверяли, что не стоит появляться на свет со штампом хэви-металической группы. По своей неопытности участники группы согласились на это. Однако неудачи выпуска альбома компенсировались тем, что за Judas Priest закрепилось звание концертной группы. Первый квартал 1975 года Judas Priest давали концерты в Скандинавии, затем в Великобритании. В Норвегии Judas Priest опять дали концерт в том клубе, после выступления в котором удалось заключить контракт, и снова он сыграл положительную роль в развитии группы. После концерта Judas Priest пригласили на рок-фестиваль в Рединге. Выступление на этом фестивале в августе 1975 года стало поворотной точкой в развитии группы, так как на неё обратили внимание журналисты британской и мировой музыкальной прессы. Выступление в Рединге сделало Judas Priest видным явлением в британском метале.
 
Уход Джона Хинча.
 
состав Judas Priest с Аланом МуромВскоре после выступления в Рединге Джон Хинч покинул Judas Priest. В группу пришёл Алан Мур, который играл в группе три последних месяца 1971 года. Осень 1975 года Judas Priest провели в репетициях нового материала. Уже в декабре группа отправилась в лондонскую студию Morgan Studios для записи второго альбома. Хотя бюджет, выделенный для записи, был скромным, опыт Judas Priest, приобретённый ими во время записи первого альбома, Rocka Rolla, помог провести запись на более высоком уровне. В результате второй студийный альбом Judas Priest, названный Sad Wings of Destiny получился удачным и оправдал ожидания группы. Он вышел 23 марта 1976 года. В апреле Judas Priest отправились в крупные гастроли по Великобритании, которые закончились лишь в конце июня. Sad Wings of Destiny был принят лучше, чем его предшественник, и на концертах собиралось больше людей. Однако доходы группы не компенсировали многочисленных расходов. Чтобы сохранить группу и не потерять возможности хотя бы иногда выезжать на концерты, участникам Judas Priest снова пришлось устраиваться на дневную работу. Гитарист группы Гленн Типтон устроился работать садовником, басист Йан Хилл подрабатывал водителем, а Даунингу посчастливилось найти совсем лёгкую работу, на которой, по его словам, он ничего не делал, однако получал 15 фунтов в день. Роб Хэлфорд вспоминает, что это было тяжёлое время для Judas Priest, однако их девиз был «держаться вместе», и они этому девизу не изменили
 
 

1976 — 1977. Sin after Sin
 
В 1976 году в Великобритании произошла «панк-революция». Так как панк-рок становился всё популярнее, то группы, играющие хард-рок и хэви-метал, подвергались острой критике в музыкальных изданиях. Pleymo не стали исключением. Гленн Типтон вспоминает, что это был трудный период для Judas Priest, так как «всякий длинноволосый музыкант, играющий тяжёлый рок, подвергался потоку оскорблений в печати».Однако к концу 1976 года новые менеджеры Judas Priest сумели заинтересовать крупную международную корпорацию CBS. Они разорвали контракт с фирмой «Gull» и подписали контракт с CBS. Теперь он распространялся на весь мир. Тут же группа приступила к репетициям, которые проходили в женском монастыре. Типтон вспоминает, что монахини, по всей видимости, разрешили им репетировать там, потому что думали, что Judas Priest является церковной группой; они даже пригласили их выступить на чаепитии в монастырском саду, однако Judas Priest отказались. К записи новой пластинки группа приступила в январе 1977 года, пригласив продюсером бывшего басиста Deep Purple Роджера Гловера. Барабанщик Алан Мур снова покинул группу, на замену ему пришёл сессионный музыкант Саймон Филлипс. Новый лейбл и продюсер обеспечили группе все условия для написания качественного альбома. Им стала пластинка Sin after Sin, вышедшая в апреле 1977 года. После хорошо организованных гастролей по Великобритании, которые закончились в лондонском театре «New Victoria», группе предстояла поездка на гастроли в США. Гленн Типтон вспоминает, что это казалось группе «путешествием в нечто нереальное». Первый американский концерт Judas Priest состоялся 17 июня 1977 года в городе Аморилла, за ним последовало множество концертов по штату Техас и югу США. Judas Priest представлялись в Америке как одна из первых групп новой волны британского метала. После окончания гастролей в США группа приступила к работе над новым альбомом с продюсером Деннисом МакКеем. Новый альбом Stained Class вышел 10 февраля 1978 года. Название альбома является игрой слов с англ. Stained glass (витражное стекло). англ. Stained class приобретает совершенно другое значение — «запятнанный, запачканный класс (общества)». В альбоме Stained Class присутствуют элементы спид-метала и трэш-метала, песню «Exciter» часто называют предшественницей спид-метала, а самих Judas Priest после этого альбома стали называть «дедами трэш-метала»[8]. Также следует заметить, что на обложке альбома был представлен уже новый логотип Judas Priest, который с небольшими изменениями остался у группы и до сегодняшнего дня. На последующих гастролях Роб Хэлфорд одевался во всё чёрное, возможно, в связи с веяниями панк-революции[7]. К осени 1978 года вдобавок к чёрной одежде в имидже группы появились изделия из металла, в то время нехарактерные для металлистов. Именно тяга Роберта к коже и металлу вдохновила одну из песен («Hell Bent for Leather») следующего альбома Killing Machine, который вышел в свет в ноябре 1978 года Состав Judas Priest в 1978 году. Новый участник — барабанщик Лесли Бинкс. Заметен новый имидж Роба ХэлфордаНезадолго до выхода Killing Machine группа впервые выступила в Японии. От японских гастролей у членов группы остались хорошие впечатления. Из альбома были выпущен синглы «Take On The World» и «Before The Dawn». Песни попали в радиоэфир, «Take On The World» заняла 14 место в чарте «Billboard Top Pop Singles». Коллектив становился всё известнее. Judas Priest были приглашены на еженедельную передачу «Top of the Pops», престижную в то время. Альбом получил статус «золотого» по сертификации RIAA 10 ноября 1989 года. Вскоре группа отправилась в одну из телестудий BBC, чтобы снять клипы для своих песен. Всего было снято две версии «Take On The World», «Killing Machine», «Rock Forever» и «Evening Star», везде Роб пел под фонограмму. На сцене Роберт Хэлфорд стал появляться с хлыстом и иногда даже с автоматом, из которого стрелял. Однако при записи клипов хлыстом пользоваться ему запретили в связи с конфликтом с дуэтом Донни и Марии Осман. Для американского рынка название альбома было изменено на Hell Bent for Leather, отличием от Killing Machine стало также включение в американскую версию альбома бонус-трека «The Green Manalishi». Концерты в поддержку альбома собирали полные залы зрителей. Летом 1979 на несколько недель группа отправилась в студию «Starkling Studios», принадлежащую Ринго Старру, для сведения концертных лент, накопленных во время гастролей по Японии. Причиной для этого стала просьба японского отделения CBS, которое, обратив внимание на огромный успех турне, попросило Judas Priest выпустить концертную пластинку для японских поклонников. Но после сведения запись получилась очень качественной, и концертный альбом было решено выпустить не только на территории Японии, но и во всём мире. Альбом Unleashed in the East вышел в сентябре 1979 года. После выхода новой пластинки группа отправилась в десятинедельные гастроли по Америке вместе с группой KISS с новым барабанщиком Дэйвом Холландом, который пришёл на смену Лесли Бинксу после длительных прослушиваний. Причина ухода Бинкса заключалась в том, что на концертах ему не хватало «грубой силы», хоть в студии он и работал отлично. После окончания совместных с KISS гастролей, Judas Priest отправились в турне длительностью полтора месяца самостоятельно. Компания «Harley-Davidson» к этому времени заключила с группой рекламный контракт, согласно которому Judas Priest получили новый мотоцикл, на котором Роб Хэлфорд и стал появляться на сцене . Последний американский концерт группа дала 4 ноября в Нью-Йорке, и он транслировался по радио. Через несколько дней группа отправилась на гастроли, длившиеся до самого Рождества 1979 года, в Европу совместно с AC/DC. К концу 1979 года появились первые группы так называемой «новой волны британского хэви-метала» — группы Def Leppard, Iron Maiden. После того, как стихла панк-революция, музыкальная пресса вновь стала уделять больше внимания хэви-металу. Группы NWOBHM во многом брали пример с Judas Priest. В феврале группа отправилась вновь в «Starkling Studios» с продюсером Томом Алломом для записи нового альбома Во время записи в качестве музыкальных эффектов музыканты использовали «всё, что попадалось под руку»: звук бьющихся бутылок из-под молока был замикширован для записи «Breaking The Law», на «Metal Gods» участнкии группы махали бильярдными киями, как косами, трясли подносы, на которых лежали ножовки, щёлкали микрофонным кабелем, как кнутом. Позже снятый клип на песню «Breaking the Law», режиссёром которого выступит Джулиан Темпл, будет считаться одним из самых комических клипов в истории рока. В одном из интервью, отвечая журналисту на вопрос о известных ему кавер-версиях «Breaking The Law», Роб Хэлфорд признается, что никогда не слышал интерпретаций этой песни, сделанных Therapy? и Доро Пеш, но исполнял эту песню вместе с гомосексуальной группой Pansy Division на концерте «Gay Pride». Сразу после записи группа отправилась в очень успешные гастроли. Judas Priest снова пригласили выступить на телепередаче «Top of the Pops», однако концерт был сорван из-за плохих погодных условий (Judas Priest должны были добраться до студии на вертолёте). В апреле 1980 года в продажу поступил новый альбом группы — British Steel. Обложка альбома была очень броской и запоминающейся. Несколько песен с альбома прошли в эфир американских и европейских радиостанций. Были выпущены синглы «Living After Midnight/Delivering The Goods» (12 место в британских чартах), «Breaking The Law/Metal Gods» (12 место в британских чартах) и «United/Grinder» (26 место в британских чартах). Ограниченное издание сингла «Breaking The Law/Metal Gods» поставлялось с настоящим лезвием. В конце апреля 1980 года Judas Priest отправились в турне по Соединённым Штатам, которое закончилось лишь в конце июня в Нью-Йорке. К этому времени альбом British Steel получил статус «золотого». В августе группа отправляется в Англию на фестиваль Monsters of Rock в Донингтоне в качестве основных артистов.Подходило время к записи нового альбома. Так как ожидалась немалая прибыль, а подоходный налог в Великобритании был в то время очень большой, группа решила записываться в Испании на хорошей и недорогой студии в Ибице. Несмотря на жару, группа без проблем записывала новый альбом. Роб Хэлфорд на вопросы прессы по этому поводу ответил тогда следующее: Солнце и жара для тяжёлого рока не помеха. Мне кажется, мы могли бы работать где угодно, и на нашу музыку не оказало бы никакого влияния. Новый альбом Point of Entry вышел в Англии в феврале 1981 года. Он получил холодный приём у публики и стал самой провальной пластинкой в биографии группы. Штамповка пластинок с этим альбомом была прекращена в 1983 году, и сегодня виниловый вариант альбома найти крайне сложно. Гленн Типтон сказал, что «оглядываясь назад, эту пластинку можно назвать „непонятой"». Несмотря на относительную неудачу альбома, последовавшие за его выходом гастроли оказались успешными: люди охотно шли на концерты. Так как на одном из концертов предыдущего американского турне, Типтон, запутавшись в многочисленных проводах, находившихся на сцене, упал прямо перед многочисленной публикой[7], в новом турне было решено использовать техническое новшество тех лет: встроенные передатчики и радиомикрофоны, которые позволяли обходится без привычного обилия проводов и аппаратуры на сцене, что удивляло американских зрителей. Гастроли, начавшиеся в феврале продолжались до самого конца лета. В ноябре группа дала концерты у себя на родине, где они не были уже около полутора лет. Обложка альбома Screaming for VengeanceВторой «провальный» альбом мог бы положить конец группе, поэтому следующая за Point of Entry пластинка записывалась (опять же на Ибице) очень долго. Лишь когда группа была полностью удовлетворена записанным материалом, его отправили на микширование во Флориду.[15] Результатом кропотливого труда группы и многочисленных людей, принявших участие в работе над альбомом, стал новый альбом Judas Priest Screaming for Vengeance. К моменту выхода альбома перерыв в деятельности Judas Priest длился уже полгода. Для концертов группы были подготовлены новые декорации гигантских размеров, и Роб Хэлфорд впоследствии вспоминал, что удивлялся, как рабочие успевают разбирать и собирать их каждый концерт. Гастроли начались 26 августа с концерта в штате Пенсильвания. Изначально предполагалось, что турне продлится до декабря, однако вышедший Screaming for Vengeance очень хорошо продавался и входил в первую двадцатку американских чартов, и решено было продолжить гастроли и после Нового года. Пластинка к этому времени получила статус «золотой». Одной из главных причин успеха альбома стало то, что композиция «You’ve Got Another Thing Comin'» (на которую был снят клип) вошла в ротацию музыкального телеканала MTV, который уже активно работал к этому времени. Концерты, которые прошли в более чем ста городах США, закончились лишь в марте 1983 года. Последний концерт турне состоялся на Гавайях. В это время группа получила хорошие известия от звукозаписывающей компании: было продано более 1 миллиона копий альбома, и он стал «платиновым» в США по сертификации RIAA. Последний мартовский концерт прошёл на Гавайских островах.

   К этому времени у группы появились проблемы с менеджментом. В какой-то момент менеджера у группы не было вообще, что обязывало участников группы заниматься помимо концертной деятельности также и телефонными звонками, финансовыми делами и улаживанием конфликтов. К маю 1983 года проблема была решена, когда место менеджера Judas Priest занял Билл Карбешли. Контракт с звукозаписывающей компанией обязывал группу как можно скорее выпустить новый альбом. Местом записи новой пластинки вновь стала Ибица. На сочинение и запись десяти песен для нового альбома у группы ушло всё лето 1983 года. Трагический случай произошёл во время пребывания на Ибице с Кей Кейем Даунингом: возвращаясь из студии он попал под машину — местное такси. Гитарист был госпитализирован, однако серьёзных травм не получил и отделался лёгким испугом. После записи отдельных партий группа отправилась во Флориду для микширования будущей пластинки. Только во время сведения песни «Defenders of the Faith» альбом получил своё название. Роб Хэлфорд вспоминает: С этим названием всё стало на свои места, потому что оно объясняет всё о нас самих. Judas Priest это и есть защитники веры. А вера наша — хэви-метал. Мы защищаем его от всяких нападок, от того, чтобы он не вышел из моды, во что мы, кстати, сами не верим. И самое главное, название «Защитники веры» близко не только нам, но и всем фанатам метала во всём мире. Это — заявление для нас и от нас всех. Группа не появлялась в Великобритании с 1981 года — с времён гастролей в поддержку Point of Entry, поэтому решено было дать несколько концертов у себя на родине. Во время репетиций в Лондоне был снят клип на песню «Freewheel Burning», которая впоследствии была выпущена как сингл. Виниловая версия альбома вышла в январе 1984 года, CD-версия — в июле. Критики и фанаты восторженно приняли альбом. Последовало европейское турне, концерты в рамках которого прошли во Франции, Германии, Испании, скандинавских странах. В марте 1984 года группа отправилась гастролировать в США вместе с такими группами как Van Halen, Scorpions, Ozzy Osbourne. Сцена, на которой выступала группа оформлялась в духе обложки альбома Defenders of the Faith. Роб Хэлфорд впоследствии вспоминал, что подобное оформление сцены было очень дорогим, но принцип группы с самых ранних дней гласил: «Деньги, заработанные на концертах вкладывать в новые концерты».После долгого пребывания в Соединённых Штатах музыка группы подверглась американским веяниям. Звучание альбома Turbo, вышедшего в апреле 1986 года заметно отличалось от предыдущих работ Judas Priest: помимо обычных электрогитар Даунинг и Типтон играли также на гитарном синтезаторе. Мнения фанатов на этот счёт разделились. Многие не были готовы принять синтезаторное звучание, однако Роберт Хэлфорд в интервью утверждал, что и с синтезаторами можно добиться тяжёлого металического звучания. Judas Priest была одной из первых групп, воплотивших в жизнь идею использования синтезаторов. Некоторых критиков не удовлетворили также и тексты песен альбома, которые стали более простыми и прямолинейными. Запись альбома проходила гладко, группа записала 18 песен и хотела выпустить двойной альбом под рабочим названием «Twin Turbos», но в те времена двойные альбомы были гораздо дороже обычных и выпуск оного принёс бы меньше доходов. Группа даже хотела выпустить альбом двойным по цене обычного, но звукозаписывающая компания CBS отказала им в этом. Были сняты два видеоклипа на песни «Turbo Lover» и «Locked In». Несмотря на то, что Judas Priest знали как любителей мотоциклов «Harley-Davidson», мотоциклы в клипах были марки «Honda»[16]. После концертов в США и Канаде прошли гастроли по Европе, Японии. Заключительным концертом турне «Fuel For Life» в поддержку Turbo стал в американском Гонолулу. Обложка альбома Painkiller (1990)На выпущеном в 1990 году альбоме Painkiller появился новый барабанщик группы Скотт Трэвис (Scott Travis). Релиз представил собой 10 скоростных песен (исключением стала баллада «A Touch Of Evil»), которые дали повод отнести новое творение группы к жанрам трэш-метал, спид-метал. Последовавший за выпуском альбом тур сопровождался участием таких разогревающих комманд как Pantera, Megadeth и Sepultura, кульминационным моментом выступлений стал концерт Rock in Rio, отыгранный в Бразилии. Часть сценического шоу Judas Priest часто включала появление на мотоцикле Harley-Davidson Роба Хэлфорда, одетого в байкерскую кожаную куртку и солнцезащитные очки. На шоу в Торонто в 1991 году Хэлфорд получил серьёзный удар во время подъёма на сцену на мотоцикле: произошло столкновение с подъёмником барабанной установки, скрытым за облаками сухого льда. В то время как концерт был отложен, Хэлфорд отыграл весь сет перед своей госпитализацией. Ближайшие пять лет группа будет пребывать в тени успеха Painkiller и очень нескоро сможет вернуть былую славу.
 
 Судебный процесс
 
Летом 1990 года группа была вовлечена в судебный процесс в связи с обвинениями в подстрекательстве к самоубийству. Трагические события, которые привели Judas Priest на скамью подсудимых, разыгрались 23 декабря 1985 года, когда двое подростков, 20-летний Джеймс Вэйнс и 18-летний Реймонд Белкнеп, приняв дозу наркотиков и алкоголя, взяли с собой оружие и направились к местной церкви c явными суицидальными намерениями. Первый выстрел в голову достался 18-летнему Рэймонду, от чего тот скончался на месте. Джеймс после выстрела остался жив, однако дробь, которая прошла мимо мозга, изуродовала его лицо: парень лишился челюсти, носа и губ. Однако вместо того, чтобы немедленно обратиться в госпиталь, он, сев на мотоцикл, отправился пугать своим видом встречных прохожих. Через три года Джеймс Вэйнс скончался в больнице, приняв смертельную дозу обезболивающего. Пытаясь возложить вину за смерть детей на кого-нибудь, родители подростков предъявили иск Judas Priest, основывая обвинения на том, что в тот день Джеймс и Реймонд слушали их песню «Better By You, Better Than Me» из альбома Stained Class (которая является кавер-версией песни Spooky Tooth). Однако поиск закодированных сообщений на плёнке не привёл к желаемым для обвиняющей стороны результатам: все обвинения с Judas Priest были сняты. Cами музыканты, не стремившиеся к подобной скандальной славе, были истощены длительным судебным процессом, на котором Хэлфорду даже самостоятельно пришлось исполнить песню
 
Уход Хэлфорда
 
После окончания тура в поддержку альбома Painkiller в 1991 Хэлфорд покинул Judas Priest. Он ушёл, чтобы организовать трэш-метал группу Fight летом 1993 года с участием Скотта Тревиса (в качестве ударника для записи альбома). Организовав новый коллектив, Хэлфорд стремился изучить неизведанную для себя территорию, однако в связи с контрактными обязательствами он смог покинуть группу только в 1993 году. Хэлфорд также участвовал в создании сборника лучших работ Judas Priest под названием «Metal Works '73-'93», приуроченного к юбилею группы. Он также появился в документальном видео под таким же  названием, где  и всем  официально объявил о своём уходе .
 
 Группа с Тимом Оуэнсом
Группа с Тимом ОуэнсомПроведя долгое время в поисках нового вокалиста, группа нашла выход из сложившегося положения в лице американца Тима Оуэнса, исполнявшего в клубах кавер-версии Judas Priest. Появление Оуэнса значительно изменило творческую линию группы: музыка утяжелилась (приблизилась к стандартам трэш-метала), исполнение песен не требовало такого вокального диапазона, каким обладал Хэлфорд. Обновлённым составом группа записала два альбома: Jugulator (1997) и Demolition (2001). * Песня «Blood Stained» из альбома Jugulator (1997) вошла в саундтрек для фильма Невеста Чаки (1998).  Перед выходом второго релиза группа около трёх лет провела в студии, вместе с тем пытаясь найти лейбл для выпуска очередного альбома. Примерно в то же время, зимой 1999 года, появилась информация о готовящемся выходе фильма, посвящённого судьбе Тима Оуэнса и его присоединению к Judas Priest . Идея фильма была основана на статье в «Нью-Йорк Таймс» («Metal Head Becomes a Metal God: Металист становится „богом метала"» (имеется ввиду, что «Фанат Judas Priest становится вокалистом группы»)), которая рассказывала реальную историю Тима «Потрошителя» Оуэнса . Одна телекомпания выкупила у журнала права на статью и содержащееся в ней интервью Оуэнса, получив таким образом единоличные права на киноленту. Изначально фильм намеревались назвать «Metal God», однако Хэлфорд предъявил авторские права на это название и фильм пришлось переименовывать. Не признавая изначально фильма, как отражения действительных событий, музыканты окончательно отказались признавать какие-либо аналогии, увидев его окончательную версию.В том же 2001 году компании Columbia/Sony запланировали переиздать весь бэк-каталог Judas Priest в три этапа, добавляя к альбомам бонусные материалы (две невыпущенные композиции на каждый переизданный альбом, среди них — концертные записи). Увенчал переиздание выпущеный в 2004 году бокс-сет Metalogy
 
Воссоединение с Хэлфордом.
 
Гленн Типтон во время турне, последовавшем за воссоединением группы Барабанщик группы — Скотт ТрэвисДолгое время Хэлфорд утверждал, что не собирается возвращаться в Judas Priest, однако в январе 2003 года барабанщик Скотт Тревис публично признался в интервью Brave Words & Bloody Knuckles: «Мы надеемся, Роб воссоединится с группой и мы отправимся в турне этим летом. Теперь все зависит от него, он должен принять решение».С опровержениями слухов о воссоединении выступали как менеджер Judas Priest, так и сам Хэлфорд. Однако около полугодичные ожидания оправдались: в июле 2003 года стало известно об окончательном решении воссоединения. Вместе с Хэлфордом группа выпустила альбом «Angel of Retribution», а затем и DVD, фиксирующий выступление группы в Токио в поддержку нового альбома. Тим Оуэнс не остался без работы, а перешёл в американскую метал-группу Iced Earth, с которой, ещё числясь в составе Judas Priest, записал альбом the Glorious Burden.Летом 2006 года в прессе появилось заявление  Хэлфорда о создании группой нового, на этот раз концептуального альбома, основу сюжета которого составит история о Мишеле Нострадамусе — французском предсказателе ХVI века. Идея написания концептуального альбома пришла со стороны менеджера группы Bill’a Curbishley. На совместном обеде с группой во время окончания тура в поддержку Angel of Retribution он вспомнил успех своих бывших подопечных The Who и их успех с рок-оперой Tommy и предложил в качестве сюжета историю известного средневекового прорицателя. Идея сразу же была одобрена Хэлфордом. В своём интервью вокалист группы пообещал, что к созданию альбома. который выйдет в 2008 году, будут привлечены все возможные ресурсы, что обеспечит новое звучание и претенциозную музыку.
 
 
Источник: Judas Priest
 



О туре 2010 года.

Фотографии и обои Judas Priest

Яндекс цитирования

Российский портал Judas Priest! © 2009 - 2016